(347) 298-26-44

Обучение

Учебно-лётная подготовка осуществляется нашим структурным подразделением АНО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» (Лицензия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан № 2132 от 28.12.2010 года)

В нашем центре вы можете пройти подготовку по программе пилота СВС (сверхлёгкого воздушного судна), т.е. на ЛА с общей взлётной массой не более 495 кг. с количеством лиц на борту не более двух. Обучение проводится сертифицированным составом преподавателей и лётчиков-инструкторов, имеющих налёт не менее 500 часов. Специальная лётная подготовка производится круглогодично на самолёте класса СВС. По окончании обучения выдаются документы о прохождении теоретической и практической лётной подготовки. Для получения итогового документа "Свидетельство пилота СВС" (UPL), кандидат сдаёт компьютерные тесты в любом из региональных отделений Росавиации (МТУ ВТ ФАВТ РФ).

Также реализуются программы подготовки на лёгкий самолёт от авиакомпании "ЧелАвиа".

Процесс обучения на категорию СВС (UPL) состоит из нескольких этапов.

Теоретическая подготовка проводится в Учебном центре по адресу: г.Уфа, ул. Лётчиков, д.2\3 (Затон, городская станция техосмотра а\м, центральный вход, 3-ий этаж). Практическая лётная подготовка выполняется на самолётах класса СВС на аэродроме малой авиации "Первушино". Вас ждут современные оборудованные классы, комфортная аэродромная инфраструктура и профессиональные педагоги.


Первый этап обучения. Он состоит из двух частей.

Во-первых, надо по меньшей мере начать интересоваться авиацией и приглядываться ко всему, что с ней связано, от полёта птицы, до устройства самолёта. Надо с этой мыслью спать и при каждой возможности провожать взглядом улетающий самолёт. Мы не учим "педалировать самолёт", мы учим летать правильно, красиво и безопасно.

Во-вторых, желательно выполнить 1 час полёта со второго сиденья с возможностью управления под контролем инструктора, чтобы мы могли предварительно оценить Ваши способности и целесообразность дальнейшего обучения. Это будет полезно и Вам, поскольку не всегда люди разделяют грань между ожидаемым и действительным. В отличие от привычного Вам управления автомобилем, управление самолётом требует от Вас способности ориентироваться и управлять машиной в ТРЁХ плоскостях без опоры на землю. Быстро изменяющаяся обстановка требует иногда предельной концентрации и внимания. Времени на раздумье порой бывает очень мало. Возможности «припарковаться» и подумать здесь НЕТ. Вестибулярный аппарат, интуиция и чувства полёта – Ваши основные помощники. Первый пробный полёт позволит Вам и Вашему инструктору дополнительно убедиться в правильности выбранных Вами целей и желаний. Пробный полёт позволит Вам избавиться от мнимых представлений и предрассудков.

Этап второй. Вам необходимо пройти ВЛЭК (медкомиссию), которая проводится в ОАО «Международный аэропорт «Уфа», здание Санчасти. С порядком прохождения ВЛЭК и перечнем медицинских требований Вы может ознакомиться ЗДЕСЬ. Эта процедура платная. Стоимость зависит от вашего возраста и соответственно от количества врачей. Наличие положительного заключения ВЛЭК обязательно для прохождения обучения. Стоимость всей процедуры ВЛЭК составляет около 5000 рублей. Оплата производится в поликлинике по месту жительства и в кассе аэропорта.

Этап третий. Прослушать курс предварительной теоретической подготовки для пилотов СВС, общей продолжительностью не менее 120 часов. С перечнем дисциплин Вы можете ознакомится ЗДЕСЬ. Стоимость теоретического курса составляет 26 500 руб. Максимальная эффективность курса достигается только при занятиях в группе. В связи с этим минимально рекомендованная группа 3 человека, максимальная 15 человек.

Если же Вы имеете лётное образование или в прошлом уже летали на любом типе ЛА и имеете соответствующие документы подтверждающие Вашу квалификацию (диплом, свидетельство пилота, заверенную лётную книжку), то программа обучения может быть сокращена в зависимости от проявленных навыков. Прохождение процедуры ВЛЭК остаётся обязательным. Бортинженеры, радисты, стюарды, авиадиспетчеры, штурманы, авиатехники, не имеющие подтверждённый опыт пилотирования, проходят обучение на общих основаниях.

Этап четвёртый. Вам необходимо пройти курс лётной подготовки. С перечнем основных задач и упражнений Вы можете можете ознакомится ЗДЕСЬ. К вам прикрепляется персональный пилот СВС-инструктор с правом первоначальной лётной подготовки по полной программам, утверждённым уполномоченным органом в области Гражданской авиации.

При обучении на сверхлёгкое воздушное судно объём минимальной лётной подготовки, который позволяет претендовать на присвоение квалификации "Командир СВС" - составляет 25 часов.

Через 12-14 часов после начала занятий, в зависимости от проявленного мастерства, Вы допускаетесь к первому самостоятельному полёту по кругу в районе аэродрома. Остальные часы и упражнения Вы летаете под контролем инструктора.

И ещё одно очень важное дополнение, если Вы не освоили базовые навыки управления самолётом за 12-14 часов и не смогли вылететь самостоятельно, то в дальнейшем принимается решение либо о вашем отчислении, либо о целесообразности дальнейшей подготовки, но стоимость наших затрат на Вас уже будет выше. Возможно Вам придётся заняться чем-то другим.

Стоимость лётной практики составляет 7000 руб. за лётный час. Оплата производится по фактическому налёту.

Этап пятый. Сдать предварительные квалификационные экзамены по теоретической и лётной подготовке, выполнив необходимые упражнения, которым Вас научат в процессе обучения. Это такие упражнения, как: техника пилотирования на взлёте и посадке, точность приземления, техника пилотирования и точность приземления с выключенным (дросселированным) двигателем, горка, восьмёрка, восходящая и нисходящая спирали. Далее имея на руках документы о прохождении теоретической и лётной подготовки, заключение ВЛЭК, лётную книжку и личный паспорт Вы сдаёте компьютерные тесты в любом из региональных отделений Росавиации (МТУ ВТ ФАВТ РФ). По итогам тестам принимается решение о выдаче Вам итогового документа - "Свидетельства пилота СВС (UPL)" 

И напоследок…

Если у Вас есть желание летать, но Ваши финансовые возможности ограничены то Ваши опасения напрасны. Вы можете обучаться поэтапно. Первый этап вывозной программы, как мы уже сообщали, составляет от 12 до 14 часов и его надо пройти максимально быстро, поскольку по ее окончании Вы будете подготовлены к самостоятельному полету по кругу в районе аэродрома. Второй этап программы по срокам менее ограничен и может занимать несколько месяцев. Вы можете летать в удобное для Вас время и оплачивать полеты по фактическому налету. 1 час полёта, к примеру, Вы можете растянуть на 2 недели, но главное не допускать больших перерывов.

За время прохождения первой части программы Вы окончательно определитесь в своих возможностях и поверите в свои силы!

P.S. Без самообразования Вы никогда не достигните совершенства. Мы даём Вам основу, которую Вы должны развивать и всегда рассчитывать на нашу помощь. Если Вы правильно этим распорядитесь, то возможно через пару лет станете хорошим пилотом!

Удачи и хорошего настроения!

 

Яндекс.Метрика